Я всегда стараюсь думать о зрителе, когда создаю свои фильмы.
Все дело в том, что я сам такой же зритель, как и все остальные.

Стивен Спилберг

Правила сторителлинга

Главные правила сторителлинга

Несмотря на кажущуюся простоту методики, существует целый ряд правил, которые необходимо соблюдать, продумывая обучающую историю. Ведь в итоге она не должна пройти мимо слушателя. Какие требования предъявляются к сторителлингу сегодня?
1. Содержание и смысл
Ваша история должна быть максимально реальной. Даже если в ней задействованы вымышленные персонажи, важно помочь слушателю провести параллели с действительностью, его собственным жизненным или профессиональным опытом. Важно, чтобы сюжет истории развивался максимально динамично. Она должна быть наполнена интересными событиями, цепляющими внимание от начала и до последнего слова.
2. Цели сторителлинга
Грамотно поданная история способна одновременно воздействовать и на мышление слушателя, и на его логику, и на эмоции. При этом необходимо стараться следить за тем, чтобы идея рассказа была максимально понятной тем, кто его будет слушать или читать. Важно следить за тем, чтобы идея не терялась за метафоричностью рассказа.
3. Презентабельность истории
Чем нагляднее, красочнее, интереснее история, тем проще увлечь в нее слушателя. Яркие, красивые презентации, элементы визуализации, видеоматериалы в сторителлинге имеют массу преимуществ, перед обычным (даже увлекательно написанным) текстом.
4. Краткость - сестра таланта (с)
Чем проще и короче история, тем больше она цепляет. В сторителлинге нет места "воде",  длинным вступлениям, лирическим отступлениям, "заходам издалека". Ваш рассказ должен быть конкретным и интересным, иначе вы рискуете потерять интерес вашего слушателя (или читателя).
5. Уникальность
Сторителлинг как метод прекрасен тем, что оставляет большое пространство для творчества. Жестких принципов и правил в нем нет. Сделать эффективной можно любую историю: мотивирующей, убедительной, запоминающейся. Этим стоит пользоваться!
6. Наличие яркого героя истории
Такого, с которого хочется брать пример, опыт которого хочется освоить и повторить. Но при этом - максимально приближенного к "простым ученикам". Важно, чтобы аудитория воспринимала героя истории как "своего парня", такого же, как они сами. Герой истории должен стать элементом мотивации для тех, кому вы хотите передать знания и опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий